Инициативность — способность человека самостоятельно принимать решения и организовывать действия для личных или общих целей. Эксперт по организационному управлению Стивен Кови считает, что основа навыков, делающих человека эффективным — это проактивность. Проактивность — это способность выбирать реакцию на внешние раздражители и не поддаваться эмоциям, а главенствовать над ними. Проактивное мышление — важное качество у инициативного сотрудника.
Инициативный менеджер любит свою работу и получает от нее удовольствие. Он нацелен на результат и делает все возможное, чтобы достичь его. Такой сотрудник не просто старается достичь цели, а добивается большего, чем от него требуется. Ему интересны дела компании, и для ее успеха он прилагает все возможные усилия.
Неинициативный сотрудник не проявляет старания при выполнении задачи — делает ее кое-как, чтобы отделаться от ответственности.
Чтобы нанять инициативного менеджера по продажам или проверить способность проявить инициативу у своего менеджера, нужно задать следующие вопросы:
Если вы задаете вопросы своему менеджеру, то спрашивайте его про текущую работу в вашей компании.
Чтобы убедить покупателя в необходимости продукта, компетентный менеджер использует подходящий стиль и инструменты общения. Для каждого клиента их нужно подбирать индивидуально: кто-то поймет сложные термины, а кому-то надо объяснять более простыми словами. Если клиент не понимает мысль менеджера, ее нужно перефразировать. Важно задавать клиенту грамотные вопросы, чтобы понять его предпочтения и проблемы.
Чтобы продать товар, менеджер должен уметь создавать стратегию и действовать в соответствии с ней. Важно достигать взаимопонимания с клиентом и давать ему понять, что компания способна решить его проблему. Хорошее отношение к клиенту пробуждает доверие и симпатию к компании.
Вопросы для определения у менеджера способностей продавать и убеждать:
Компетентный менеджер по продажам устойчив к стрессу. Сотруднику не должны мешать переживания о сроках и недопонимании в коллективе. Он должен уметь расслабляться — спокойный сотрудник качественно работает и сосредоточен на деле. Важное качество — контроль эмоций. Это помогает не вступать в конфликты и без последствий выходить из их.
Специалист должен знать, как справляться со стрессом: когда сделать перерыв, что сделать, чтобы расслабиться и привести себя в рабочее состояние.
Вопросы для определения устойчивости к стрессу:
Менеджер по продажам должен знать принципы получения и обмена информацией, которая нужна для работы. Ему необходимо ясно выражаться, чтобы окружающие люди его понимали. И сам он должен понимать, что имеют в виду другие.
Специалист, обладающий навыками коммуникации, извлекает пользу из любой информации, быстро соображает и понимает взаимосвязи. Он знает, каких людей и о чем нужно информировать. Компетентный менеджер по продажам использует подходящие каналы коммуникации: знает, когда нужно позвонить, когда написать письмо, а когда пригласить на личную встречу. Он умеет ясно выражать свои мысли, и его просто понять, даже когда он говорит о сложных вещах.
Вопросы для определения уровня коммуникабельности:
Работа менеджера по продажам заключается в том, чтобы помочь клиенту достичь его цели. Для этого менеджер уважительно, приветливым тоном общается с клиентом. Ориентированный на клиента менеджер знает, как разобраться в сложной ситуации, как успокоить клиента и удовлетворить его. Он отслеживает обратную связь и применяет ее, поэтому новая беседа проходит успешнее предыдущей.
Вопросы для определения ориентированности на клиента: